В Отдел МВД по Миассу обратился 55-летний местный житель. Через Интернет он заказал насосную станцию, но товар не получил. В полиции возбудили уголовное дело по части 2 статьи 159 Уголовного кодекса (мошенничество).
При проверке сайта, были обнаружены негативные отзывы покупателей.
«В Интернете существует много обмана ни для кого не секрет, но здесь можно купить продукцию, которая намного дешевле или вообще отсутствует в магазинах, а это значит, что покупать в интернет-магазинах можно и выгодно, но важно знать как при этом не потерять свои деньги, связавшись с мошенниками», - отмечают в полиции Миасса.
Правоохранители составили свод правил, следуя которым, можно минимизировать число обманов.
Итак, во-первых, необходимо проверять данные о продавце и реквизиты. Среди важных сведений, как правило, выделяются адрес магазина и контакты для обратной связи.
Во-вторых, отзывы покупателей. Прежде чем сделать окончательный выбор магазина и товара, не лишним будет ознакомиться с аналогичным опытом других людей. Сделать это можно на специальных виртуальных площадках – форумах, социальных сетях и блогах.
В-третьих, необходимо выбрать наиболее приемлемый и безопасный способ оплаты. Распространенный способ оплаты на банковскую карту может заключать в себе немалые риски. Не исключено, что карта открыта на подставное лицо, а магазин исчезнет из Сети сразу же после «сбора» средств. Одним из, на первый взгляд безопасных способов оплаты, является наложенный платеж. Это обычный почтовый перевод средств, привязанный к посылке. С ее ценностью, как правило, и совпадает сумма платежа. Нас данный способ привлекает уверенностью в том, что работники Интернет-магазина отправили товар и можно не сомневаться в его наличии. Но даже такая надежность нередко оказывается призрачной – на самом деле до оплаты полной суммы адресат не имеет права забрать и проверить посылку. В ней может оказаться бракованная или недоброкачественная вещь, а то и вовсе пустышка. Согласно почтовым правилам оплаченная посылка не принимается назад и деньги не возвращаются.